СЕРВИСЫ

В кругу единомышленников


 21 апреля в актовом зале собралось около 200 самых активных и целеустремленных жителей района - тех, кому удалось наладить диалог между заказчиками – собственниками жилья и исполнителями - управляющей компанией и обслуживающими организациями.

«Гражданам нужно оказать содействие в защите их законных интересов в сфере жилищного законодательства, в решении вопросов, связанных с обслуживанием, эксплуатацией, ремонтом жилого фонда и инженерной инфраструктуры, проведением мероприятий по благоустройству и озеленению придомовых территорий», - уверены в УК. Именно поэтому уже третий год подряд и собирают на конференцию председателей многоквартирных домов. Это дает возможность обсудить самые злободневные проблемы и наметить пути их решения, из первых уст узнать о «болевых» точках, отчитаться перед жителями о проделанной работе и поделиться планами на будущее. Управдомы также получают возможность познакомиться с «коллегами» и обменяться опытом.
Будьте внимательнее
На правах хозяина зала первым слово взял начальник территориального управления по Ленинскому району города Кирова Сергей Торхов.
- Сфера ЖКХ имеет большое значение для города, так как именно она обеспечивает главные жизненные потребности населения, - отметил Сергей Александрович. - Особо стоит отметить, что зимний сезон в этом году прошел без срывов, чрезвычайных происшествий, строго по плану. Руководство УК сделало все возможное, чтобы не допустить повторения прошлогодней истории. На борьбу со снегом были брошены и все силы. Крыши после снегопада чистились в самые короткие сроки, поэтому несчастных случаев мы не допустили.
Также он призвал председателей советов многоквартирных домов более внимательно относиться ко всему, что происходит в их дворах. Особенно это касается производства каких-либо земляных работ. Жалоб от граждан на не зарытые ямы во дворах всегда много. Особенно обидно жильцам домов, ставших победителями грантовых конкурсов или попавших в федеральную программу по ремонту дворовых территорий: не успели люди насладиться новой детской площадкой или ровным асфальтом, как двор вновь стал напоминать место боевых действий.
- Нередки случаи, когда доказать факт причастности той или иной организации к раскопкам бывает сложно даже в суде. Дело в том, что сейчас на производство земляных работ во дворах ордер не требуется, поэтому мы можем и не знать, кто и зачем что-то у вас копал. Поэтому, если вы увидели спецтехнику, то сфотографируйте на телефон госномера автомобилей для того, чтобы у «копателей» не было возможности уйти от ответственности, если внешнее благоустройство не будет восстановлено. Ваши снимки помогут установить, кому принадлежат бульдозер или трактор.
Стабильно работающее предприятие
Директор Управляющей компании Ленинского района Дмитрий Никулин, в свою очередь, отчитался перед жителями о проделанной работе и развеял слухи о банкротстве предприятия.
- 25 декабря прошлого года я был назначен на должность директора компании, - сказал Дмитрий Георгиевич. – За эти четыре месяца удалось добиться хороших результатов. Во-первых, я провел ряд кадровых перестановок: практически полностью был заменен руководящий состав предприятия. Ставка сделана на молодых специалистов, которые зарекомендовали себя как профессионалы и на деле доказали свою работоспособность. Во-вторых, на сегодняшний день это единственная УК, которая не передана в частные руки. Но мы видим, что другие компании всеми силами пытаются привлечь клиентов. В ход идут любые средства, в том числе, и черный пиар. Много распространяется слухов и сплетен. Ни для кого не секрет, что жилой фонд района обслуживали две компании: УК Ленинского района города Кирова и дочернее предприятие УК Ленинского района. Во главе их стоял один человек, который все решения принимал единолично. На мой взгляд – это неправильно. Поэтому было принято решение о передаче большей части акций автотранспортному предприятию, принадлежащему муниципалитету. Это позволяет обеспечить полный контроль администрации города над проводимыми мероприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Да, у компании были определенные трудности. Но продуманная политика руководства позволила выправить положение и не допустить ни банкротства, ни рейдерского захвата предприятия. Несмотря на объективные сложности и огромный объем работы, считаю, что сегодня ситуация стабилизировалась.
В Управляющей компании на хорошем уровне поставлена работа по заключению договоров с собственниками квартир, своевременно проводится обслуживание домов, оперативно устраняются аварии, правильно ведутся расчеты с населением. Все платежи поступают в расчетно-информационный центр Кировской области, где расщепляются на отдельные денежные потоки: часть средств перечисляется в УК, а другая – ресурсоснабжающим организациям.
«Резиновые» квартиры
Вторая часть встречи прошла по принципу «вопрос – ответ». Перед началом мероприятия всем присутствующим предлагалось заполнить анкеты, в которые они могли вписать свои вопросы. Всего их поступило около 50. И большинство касались законных методов борьбы с должниками, а также с «резиновыми» квартирами. Управдомы прекрасно знают, где нет индивидуальных приборов учета, а число проживающих гораздо больше, чем официально зарегистрировано. В результате плата за перерасход воды ложится на плечи всех соседей.
- Действительно, доказать факт проживания незарегистрированных лиц крайне сложно, - отметил заместитель генерального директора по развитию Андрей Антонов. – Нужно приглашать участкового и передавать данные в миграционную службу, да и люди обычно говорят, что не живут, а просто приехали погостить. Поэтому мы предлагаем на общем собрании наделить совет дома полномочиями самостоятельно устанавливать факт проживания. Они ежемесячно передают нам данные, в каких квартирах количество проживающих не совпадает с количеством прописанных, а мы делаем подушевое начисление платы за водоснабжение и водоотведение. Как правило, уже через несколько месяцев в этих квартирах появляются приборы учета.
Сезонная аллергия
Активные председатели домовых советов не стеснялись спрашивать о наболевшем. Например, о том, как добиться сноса аварийных деревьев. Действительно, эта проблема весьма актуальна для нашего города. Одним разросшиеся ветки закрывают солнечный свет, других замучила сезонная аллергия на тополиный пух, третьи и вовсе опасаются за свою жизнь, так как старые деревья могут упасть в любой момент…
Мы уделяем большое внимание этому вопросу: стараемся механизировать работу, приобретая новую технику. Сучья и ветки после выпиловки сухих и аварийных деревьев убираются при помощи измельчителя древесины, который превращает ветки в опилки.
Социально ответственный бизнес
Также много вопросов касалось благоустройства придомовых территорий. Люди хотели узнать, как можно попасть в городскую или областную программу, выиграть грант, получить помощь от депутатов и УК в строительстве детских площадок.
- Здесь все зависит от того, насколько дорогостоящий проект вы решили воплотить в жизнь, - пояснил Андрей Антонов. – Например, по программе правительства области можно выиграть сумму до миллиона рублей. Но если ваши планы не столь амбициозны, то можно попробовать подать заявки на участие в городских конкурсах.
Также Управляющая компания самостоятельно выполняет поставленную задачу поэтапного комплексного благоустройства дворовых территорий. Кроме того, отдельные работы в жилом фонде ведутся за счет собственных доходов УК, помимо собранных с населения средств. Проводятся благотворительные и социальные акции, организуются детские праздники, а ветераны ко Дню Победы традиционно получают от компании помощь в решении личных коммунальных проблем.
Знай наших
У нас есть немало примеров конструктивной работы с советами многоквартирных домов. Активные жильцы не тратят время на упреки и жалобы, а действительно вносят вклад в развитие дома, сами предлагают пути решения острых проблем. Поэтому там, где созданы советы, вопросы решаются легко и быстро.
В этом году руководство УК приняло решение отметить самых активных председателей: благодаря своему упорству и труду они смогли полностью изменить жизнь своих домов. Там установлены система видеонаблюдения и шлагбаумы, обустроены парковки и детские площадки, разбиты цветники. Соседи научились договариваться между собой, поэтому количество должников за услуги ЖКХ равно нулю. Все активисты получили от Дмитрия Никулина благодарственные письма и вазоны для цветов, которые будут установлены во дворах.
Приятно, что ухоженных дворов и комфортных домов в районе становится все больше. А значит, подводя итоги уже 2016 года, мы сможем отметить новых «отличников».