СЕРВИСЫ

Коммунальный ликбез


 Счетчики воды однозначно помогают экономить. Люди уже не смотрят сквозь пальцы на подтекающий бачок унитаза, а если летом уезжают жить на дачу и водой не пользуются, то и платить за нее не нужно. Поэтому сегодня индивидуальные приборы учета есть в большинстве квартир.

Тем не менее, чтобы показания были верны и начисления делались на их основании, за счетчиками нужно следить.
Проверяй или меняй
Как правило, счетчики горячей воды необходимо проверять каждые 4 года (некоторые новые модели - через 6 лет), а холодной - каждые 6 лет. Срок немалый, поэтому о нем можно и забыть. Здесь на помощь приходит абонентский отдел УК Ленинского района. За несколько месяцев до поверки в квитанции на оплату услуг ЖКХ вам придет напоминание. Поэтому очень рекомендуем внимательнее изучать платежные документы.
Необходимо отметить, что работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Проще говоря, поверять приборы вам придется за свой счет. Стоит эта услуга порядка 300 рублей за каждый.
Некоторые собственники вместо поверки предпочитают сразу менять счетчики на новые. Это, как говорится, дело хозяйское. Но покупка нового водосчетчика и последующий вызов представителя УК для опломбировки его на трубопроводе обходится значительно дороже, чем поверка уже действующих приборов. То же можно сказать и количестве потраченного времени.
Подавляющее число производителей приборов указывают средний срок службы счетчика 12 лет. А массовая поверка счетчиков проводится уже не один год. И практика показывает, что более 95% их успешно проходят поверку в рабочих условиях эксплуатации.
Замена ИПУ и установка вновь
В случае замены ИПУ необходимо заранее согласовать дату по тел.: 41-35-85 (диспетчер) для вызова контролера и составления акта снятия пломб и фиксации последних показаний (если срыв пломбы будет произведен третьими лицами, то ввод в эксплуатацию ИПУ будет осуществлен на платной основе).
Акты по ИПУ, установленным вновь, принимаются в абонентском отделе. Акты по замене ИПУ жильцы предоставляют самостоятельно в АО «РИЦ КО» (ул. Московская, 32, ул. Конева, 7/6).
Поверка ИПУ
Поверка приборов учета производится на месте, без снятия пломбы. После этого на руки выдается свидетельство о поверке.
С документами на ИПУ (акт приемки, акт замены, свидетельство о поверке, паспорт на ИПУ, ЕПД за последние 3 месяца) необходимо подойти в абонентский отдел на ул. Сурикова, 15 в рабочее время, после чего данные вносятся в реестр.
Режим работы абонентского отдела: пн.-чт. 8-17 ч., пт. 8-16 ч., обед 12-12.48 ч.
Важно знать!
Снятие пломбы без вызова контролера возможно только в случае проведения ремонтных работ на общедомовом имуществе или устранения аварийной ситуации силами обслуживающих организаций. При этом обязательно составляется акт (справка) о снятии ИПУ или пломбы.
Организации, имеющие соглашение с УК на замену ИПУ (со снятием пломбы), без вызова контролера абонентского отдела:
- ООО «ЖЭК-15», тел.: 41-75-25;
- ООО «ВяткаСервисКиров», тел.: 62-29-16;
- ООО «Гидродинамика», тел.: 70-40-23;
- ИП Паходин П. М., тел.: 49-01-04.
Организации, производящие поверку ИПУ ХГВС:
- ФБУ «ЦСМ», ул. Попова, 9, тел.: 36-84-48;
- ООО «Гидродинамика», тел.: 70-40-23;
- ООО «Чепецкое», тел.: 45-15-70, 49-58-40;
- ООО «ВТК-Энерго», тел.: 44-40-60.