СЕРВИСЫ

 
Задать вопрос Директору
 
 
 

РАБОТА УК СТАНЕТ БОЛЕЕ ПРОЗРАЧНОЙ


Ранее деятельность управляющих компаний регламентировали несколько нормативно-правовых актов, некоторые из которых были разработаны еще в советское время. В них приводился рекомендательный перечень работ и услуг, а собственники жилых помещений на общих собраниях сами выбирали, что им необходимо. Но ввиду того, что большинство собственников мало осведомлены в этой области и не всегда активно участвовали в формировании перечня работ, который необходимо было проводить управляющей компании, требования Жилищного кодекса не выполнялись. Понуждать управляющие организации на выполнение подобных работ можно было только в судебном порядке. Постановление правительства становится единственным документом и четко регламентирует деятельность управляющих компаний, оно содержит конкретный перечень работ, обеспечивает прозрачность и обязательность их выполнения. Все виды работ и услуг в постановлении разделены на три направления: это надлежащее содержание несущих и ненесущих конструкций многоквартирных домов, содержание и обслуживание инженерных систем, содержание общих помещений, всего около 100 наименований. Тем не менее, и это постановление имело ряд пробелов, которые устраняются в настоящее время. В связи с этим, в настоящее время идет активная работа по внесению измений в данное постановление. В первую очередь изменения коснуться работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Так, теперь в документе четко прописано какие виды работ и с какой переодичностью должны проводится на доме. Теперь четко прописан алгоритм работы и для аварийной службы УК. Так,время дозвона собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службудолжно занимать не более пяти минут, в противном случае должен осуществляться обратный вызов. Аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки, а на полное устранение не исправности управляющим компаниям дается максимум трое суток. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Узменяется и подход к обслуживанию клиентов. В каждой УК должен появится центр обслуживания клиентов, в который бесприпятственно могут попадать даже маломобильные поситители. Здесь же они незамедлительно должны получать необходимую информацию и ответы на свои вопросы. Клиентская зона должна соответствовать следующим требованиям: мебель и оборудование, устройства питьевого водоснабжения (кулер), системы вентиляции, кондиционирования, освещения должны быть исправны; помещение и оборудование клиентской зоны должны находиться в постоянной чистоте и готовности к работе. Клиентская зона должна предусматривать: места для ожидания, места для заполнения документов, стенды раскрытия информации, места для проведения приемов собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, рекламные стойки, терминал для оплаты услуг, компьютер и (или) интерактивный информационный стенд с доступом на сайт управляющей организации и сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, внутренней системой навигации. Также вводится новый порядок подачи заявлений. Управляющая компания больше не принимает заявления от жителей, не являющихся собственниками помещений. В связи с этим при обращении в УК необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности. Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах должны вступить в силу с 1 августа этого года.