СЕРВИСЫ

Муниципалитет за все в ответе


С 1 июля в нашем городе начала работать единственная на сегодняшний день управляющая компания, собственником которой является муниципалитет.

Разговоры и споры о том, нужна ли нам государственная УК, не утихают и во дворах, и на просторах интернета. Одни уверены, что это шаг назад, что у людей еще во времена СССР сформировались стойкие стереотипы относительно МУПов, что там процветают хамство, безалаберность и безответственность. Что предприниматели научились воспринимать людей как клиентов. Поэтому и сотрудники частных компаний ведут себя более или менее любезно.
Другие, напротив, полагают, что руководство частных компаний (в отличие от руководства МУП) основной своей задачей видит получение прибыли, а не создание комфортных условий для людей.
 
Так что же такое МУП?
 
Об этом мы попросили рассказать начальника управления ЖКХ администрации города Андрея Кошурникова.
- Для того, чтобы лучше понять ситуацию, необходимо вернуться на несколько лет назад, а именно в 2007 год. Дело в том, что МУПы прекратили свое существование совсем не потому, что плохо работали или были не конкурентоспособными. Причина в том, что тогда этого требовало законодательство. Именно в то время был создан Фонд реформирования ЖКХ, получить средства из которого могли только коммерческие структуры, - рассказал Андрей Ильич. - Именно таким образом появились частные УК. 8 лет назад их было всего 10. Но этот рынок быстро развивался, и сегодня их уже 64. Все они получили лицензию.
Но любая коммерческая организация должна приносить доход, поэтому постепенно частные компании начали отказываться от управления ветхими и аварийными домами, не выгодными для них.
- Жилой фонд, который остался без управления, мы выставляли на конкурсы, - говорит Андрей Кошурников, – но заявок на участие не поступало. Объявляли повторно, и вновь ни одного желающего взять на баланс «неликвидные» дома. Создать ТСЖ в этих домах тоже не представляется возможным. А так как большинство квартир в них не приватизированы, а значит, принадлежат муниципалитету, мы должны нести за них ответственность.
Единственным выходом из сложившейся ситуации было создание муниципальной Управляющей компании, которая бы взяла под свое крыло брошенные дома.
 
 Нужен контроль
 
Еще одна причина, послужившая толчком к созданию новой УК, – большое количество несчастных случаев, когда от падения с крыш сосулек и наледи страдали и даже гибли люди.
- Сложившаяся ситуация заставила нас принять решение о создании контролируемого муниципалитетом юридического лица, выполняющего функции управляющей компании, демонстрирующей стандарты оказания услуг как по цене, так и по качеству. Мы создали муниципальную управляющую компанию не для передела собственности, а для удобства граждан. В качестве платформы для ее создания было взято уже имеющееся муниципальное предприятие «Расчетно-информационный центр». Некоторое время назад, когда с ним расторгли договора управляющие компании, предприятие осталось без деятельности. Поэтому было принято решение об его перепрофилировании.
 
 Пример добросовестности и ответственности
 
Сегодня на балансе МУП «Центральная коммунальная служба» уже порядка 300 «отказных» домов. Кроме того, практически все дома, которые находились в управлении компании «Лепсе-Уют», не получившей лицензию, перешли к «ЦКС».
- Но это вовсе не обозначает, что МУП будет заниматься только ветхим и аварийным фондом. Оно призвано стать альтернативой частным управляющим компаниям, показав последним пример добросовестности и ответственности. «ЦКС» готова обслуживать и новые дома. Кировчане на общем собрании жильцов должны принять решение, остаться ли в действующей управляющей компании или выбрать альтернативу - перейти в муниципальную УК.
Некоторые кировчане опасаются, что МУП «ЦКС» может начать содержать и обслуживать ветхий жилой фонд за счет хорошего, но Андрей Ильич развеял эти слухи.
- Законодательство запрещает перекрестное субсидирование. Поэтому нельзя перебрасывать деньги с одного дома на другой. Еще раз подчеркну, что в домах, которые получила «ЦКС», большинство квартир муниципальные. А значит, именно муниципалитет и должен за них отвечать и принимать участие в ремонтах.
Главный плюс муниципальной организации - ресурсы. При создании компании она получает муниципальные помещения, иногда целевым взносом оборудование, технику. То, что частной УК приходится брать в аренду по завышенным ценам, муниципальной достается либо дешевле, либо бесплатно – за счет средств бюджета. А это дает возможность снизить тариф и оказывать более качественные услуги.
 
 Плодотворное сотрудничество
 
Как рассказал директор МУП «ЦКС» г. Кирова Дмитрий Никулин, в настоящее время заключены договоры с Управляющей компанией Ленинского района на обслуживание жилищного фонда, который ранее находился в ведении ЖЭУ № 11, 12 и 17.
- С 16 июля 2015 наше предприятие приступило к исполнению обязанностей в качестве обслуживающей организации. Более 90% работников организаций, ранее обслуживающих эти дома, были приняты на работу в МУП «ЦКС» г. Кирова. Некоторые изменения коснулись лишь руководящего состава.
Территории обслуживания участков не изменились, вместе с тем изменились их названия и месторасположение, так участок №11 (дома, расположенные в границах улиц Горького, Воровского, Сурикова и Некрасова) переименован в участок №1 МУП «РИЦ» г. Кирова и располагается по адресу: ул. Горького, 26 «А». Участок №12 (дома, расположенные в границах улиц Сурикова, Воровского, Калинина и Некрасова) переименован в участок №2 МУП «РИЦ» г. Кирова и находится по адресу: ул. Сурикова, 10 «А». Что касается участка №17 (дома, расположенные в границах улиц, Солнечная, М. Конева, Волкова и Проспекта Строителей), то он переименован в участок №3 МУП «РИЦ» г. Кирова и находится по знакомому жителям адресу: ул. М.Конева, 13.
- Руководством города поставлена принципиальная задача – вывести качество обслуживания населения на новый уровень. При этом предприятием выполняются все ранее данные обещания. В настоящее время предприятием активно проводится подготовка жилого фонда к отопительному сезону 2015-2016 годов, отрабатываются аварийные и плановые заявки, выполняются работы по текущему ремонту.
Уверен, что жители обслуживаемого фонда в ближайшее время увидят качественные изменения в работе обслуживающей организации не на словах, а на деле.
 
 
 
 
 Контакты
- Начальник участка №1 Якимова Галина Алексеевна, тел.41-14-27, мастера участка – 41-14-37.
- Начальник участка №2 Курочкина Надежда Алексеевна, тел.41-17-80, мастера участка – 41-17-82.
- Начальник участка №3 Медведев Олег Александрович, тел.41-62-10, мастера участка – 41-62-10.
- Кроме того, в МУП «ЦКС» г.Кирова создана единая диспетчерская служба, централизованно принимающая заявки с обслуживаемого жилого фонда в дневное время по единому многоканальному телефону 711-711, телефоны аварийной службы (работает в ночное время, в выходные и праздничные дни) 32-15-76, 64-68-58.