СЕРВИСЫ

Бойцы коммунального фронта.

Не перевелись ещё мастера среди работников ЖКХ.


«Приходит как-то сантехник…» - примерно так начинается большинство анекдотов про тех, кто трудится в сфере ЖКХ. В народе сложился образ слесаря-сантехника-электрика: это мужичок в вечном подпитии, решающий проблемы с помощью «мата и напильника»… А это далеко не так.
В управляющей компании Ленинского района признались: за последние годы многое изменилось. Сотрудники подбираются работоспособные, трудолюбивые. И никакого алкоголя на рабочем месте.
А вот с жильцами работать стало сложнее – народ сейчас капризный, готов жаловаться на всё без разбору. Например, один гражданин написал в управляющую компанию, что сосед травит его газами… Но это ещё не самое страшное: бывает, что и с кулаками кидаются на сотрудников УК. Однако при возникновении любой проблемы жильцы всё-таки рассчитывают на то, что именно те самые сантехники-электрики придут им на помощь.
Мыши в чемодане
Александр Сабуров работает слесарем-сантехником вот уже 20 лет. Когда-то давно он приехал в Киров из района, нашёл работу, дали служебное жильё. Он нисколько не жалеет, что выбрал для себя именно эту сферу занятий, а о том, как он работает, говорит звание «Лучший по профессии».
За те 20 лет, что он посвятил своему делу, технический прогресс продвинулся далеко вперёд. Вместо металлических труб появились пластиковые, вместо чугунных ванн – акриловые, а сколько сегодня разновидностей кранов, смесителей и унитазов – и не сосчитать. Приходится постоянно учиться и проходить курсы повышения квалификации. Конечно, основные принципы как установки, так и эксплуатации сантехнического оборудования не меняются, и если их усвоить, остальное даётся легко.
- Правда, если раньше одного инструмента было достаточно, чтобы починить всё, то сейчас приходится таскать с собой целый чемодан, - улыбается Александр САБУРОВ.
Забавная история связана с этим чемоданчиком. Как-то раз жительница одной квартиры пришла в управляющую компанию и заявила, что столяр принес к ней в дом… мышей! Мол, а зачем же ещё ему такой чемоданчик? Не иначе как враждебная мышиная диверсия…
Есть, правда, проблемы серьезнее. Александр вздыхает: на рынке сантехники стало много некачественных товаров. В погоне за экономией граждане часто приглашают работников со стороны. Но работа шабашников радует их ровно до тех пор, пока всё не начинает ломаться и течь. Как правило, тех, благодаря кому появились проблемы, уже не найти. Гарантий они тоже не дают. И тогда жильцы вспоминают о «родном» сантехнике. Вот только нет ничего хуже, как исправлять сделанное чужими руками.  
Не всем же в директора
Нынешней молодёжи профессии наших героев покажутся непрестижными, но сами они так не считают.
- Рабочие тоже должны быть, - говорит Александр Сабуров, – не только директора и офисные работники.
Плотника-отделочника Николая Лебедева называют «на все руки мастер». Если нужно где-то что-то починить, мужчина всегда поможет.
О том, что он будет трудиться в сфере ЖКХ, Николай и не подозревал. Признаётся, в детстве и вовсе хотел стать ни много ни мало… хулиганом. По счастью, не сложилось, зато теперь он точно на своём месте.  
Михаила Кокорина с детства манили к себе электроприборы – уж очень хотелось понять, как они устроены… Неудивительно, что он выбрал профессию электромонтера.
Как и многие в сфере ЖКХ, он должен быть всегда готов прийти на помощь, даже если таковая потребуется посреди ночи. Не дай бог, где-то электричество отключилось, или, что ещё хуже, пожар. Бывает, сами жильцы осложняют ситуацию: так, одна женщина розетки затыкала тряпочками: считала, что электричество воруют… Хорошо ещё, что всё обошлось.
- Поступила после школы в строительный техникум, так и осталась в этой профессии, - поделилась штукатур-маляр Татьяна МАМАЕВА. – Радует стабильность – без работы я точно не останусь.
Женщина признаётся: она любит экспериментировать, применяя новые отделочные материалы и технологии. Клиентам это нравится – они часто благодарят Татьяну за её работу.
 
Кроме профессиональных умений и навыков, сотрудники управляющей компании должны обладать и огромным терпением, и хорошим знанием психологии - иначе подход к привередливому клиенту не найти. А ещё идти в ногу со временем – «мата и напильника» уже явно не хватает.